Biderm2[1]

Бидермайер

Как это обычно и бывает со стилями, название этого произошло от пустяка. Так звали скромного немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Л. Айхродта («Biedermaiers Liederlust» -«Увеселительные песенки Бидермайера»). Но и в этот раз название удивительно точно передает внутреннюю сущность стиля.

Разочарование в политике, наступившее по всей Европе после революций, наполеоновских войн, реставраций монархий, национальных волнений, переворотов и казней, привело к тому, что люди устали и почувствовали потребность в более спокойной, легкой и комфортной жизни. Мирные, домашние дела приобрели еще большую ценность и значимость. Стиль стал ответом на эти настроения.

Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и

австрийского, просуществовал с 1815 по 1848 гг. Даже ничего нового для него выдумывать не пришлось. Достаточно было взять за образец помпезный и воинствующий Ампир и приспособить его для уютной домашней жизни. Конечно, переехав из дворцовых залов в меблированные комнаты, Ампир потерял былое величие, зато приобрел комфорт. Интересно, что впоследствии происходит и обратный процесс: элементы буржуазного быта проникают в дворцовые интерьеры королевских семей и высшей аристократии.

Бидермайер — стиль не архитектурный, а интерьерный и мебельный. От Ампира он унаследовал простоту построения, лаконизм и кое-какие архитектурные детали: карнизы, колонки, пилястры и элементы античного декора. Наряду с Ампиром, не менее важным источником стиля служила пуританская буржуазная мебель Англии с ее строгим рационализмом. И, наконец, на формирование жилищной культуры того периода сильное влияние оказал зарождающийся романтизм как течение искусства. Формы типичного для эпохи Бидермайе-ра дивана, предельно упрощенные, лишенные пышности, напоминают ампирные и свободны от какой-либо архитектурно сти. Ни бронзовых накладок, ни золочения -дорого-с. Теперь любуются фактурой дерева, которую так прекрасно выявляет полировка — ценится удобство и идеальная столярная работа. Изогнутые подлокотники и ножки кресел фанерованы — изобретение Бидермайера. Еще одна характерная особенность стиля — мебельные гвоздики с большими белыми фарфоровыми шляпками. Ткани могли быть разными — сатин, шелк, шерсть, гобелен, репс. Характерные мотивы — сочетание полоски и пальметт с розетками или разбросанные по плоскости отдельные натуралистичные цветы.

Стены комнат — или лишенные архитектурных украшений, или с простыми

элементами филенок — декорировались обоями, которые обычно повторяли рисунок обивки мебели. Простота формы компенсировалась яркостью цвета. В XVIII в. экзотические породы древесины использовали только в Англии — «владычице морей». В Европе со времен Средневековья и вплоть до эпохи Ар-деко самыми дорогими породами дерева считались вишня, груша и орех.

НАШИ КОНТАКТЫ

Дизайн студия интерьеров "ЭлитДизайн" в Краснодаре

г. Краснодар, ул. Калинина, 321

тел. 8 (938) 534-95-80

Мы в Вконтакте

Мы в facebook

Мы в instagram

© 2011 - 2017 Дизайн студия интерьеров "ЭлитДизайн" в Краснодаре. Все права защищены

Яндекс.Метрика