Modern2[1]

Модерн

Обычно в мебельном магазине нас спрашивают: «Вам Классику или Модерн?» И делают при этом две ошибки. Понятно, конечно, что подразумевается — мебель в старинном стиле мы хотим посмотреть или современную? А должны были спросить: «Вам Классицизм или Модернизм?» Путаница происходит потому, что Модерн и модернизм — слова одного корня. Только означают эти слова разные понятия.

Термин «Модерн», стиль Модерн (франц. Moderne, от лат. modernus — новый, современный) следует отличать от общего смысла слова «современный» и от понятия «современное искусство» — модернизма. Модерн — стиль архитектуры, включающий художественные течения и школы, охвативший различные направления художественной мысли в сценографии, искусстве рекламного плаката, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладном искусстве и, в меньшей степени, в живописи и скульптуре на рубеже XIX — XX вв.

Тогда как модернизм — это общее название ряда художественных направлений в мировом искусстве (и в большей степени в живописи и скульптуре) практически того же временного периода. В частности, модернизм — это тот стиль Минимализм, стиль простых и современных форм, из-за которого и происходит путаница в мебельном магазине. (Подробнее о модернизме — см. «Модернизм, или эстетические корни Ар-деко».) Период Модерна относительно короток: от конца 1880-х гг. до 1914 г., когда Первая мировая война оборвала развитие стиля в большинстве стран Европы. Это крупное интернациональное идейно-художественное движение известно под названиями: «стиль Модерн» в России, «Ар-нуво» («Арт-Нуво») в Бельгии и Франции, «Сецессион» в Австро-Венгрии, «Югендштиль» в Германии, «стиль Либерти» в Италии, «Модерн стайл» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США и т. д.

Уходящий XIX в. оставил новой эпохе в наследство полную неразбериху в эстетике — в моде были буквально все стили и направления, которые отвечали тяге буржуазии к аристократической респектабельности. В конце века засилье этих используемых «новых стилей» превратило квартиры зажиточных горожан в некое подобие «свалки стилей», рассчитанной на внешний эффект. Подражая Гансу Макарту, австрийскому художнику и законодателю мод, интерьеры обставлялись в «романтическом» стиле: с помостами, тронными креслами, искусственными цветами («букеты Макарта»), плюшевыми занавесками, музыкальными инструментами, старинным оружием и резной мебелью в Нео-стилях.

Вполне естественно, что передовые художники уже в конце 1890-х гг. начинают движение против фальшивой буржуазной культуры жилища, против засилья низко художественной промышленной продукции того времени. Решить эти задачи можно было, только освободившись от груза прежних эстетических традиций.

НАШИ КОНТАКТЫ

Дизайн студия интерьеров "ЭлитДизайн" в Краснодаре

г. Краснодар, ул. Калинина, 321

тел. 8 (938) 534-95-80

Мы в Вконтакте

Мы в facebook

Мы в instagram

© 2011 - 2017 Дизайн студия интерьеров "ЭлитДизайн" в Краснодаре. Все права защищены

Яндекс.Метрика